Интеграция состояния

По мере того, как мы осознаем свою жизнь, возникает потребность в интеграции состояния, поскольку мы чувствуем, что в нашей психике сосуществуют конфликтующие между собой состояния “ума”.

Как пишет Дэниел Сигел,  состояния определяются паттернами нейрональной активности, обладающими приходящими, но мощными воздействиями, разворачивающимися в настоящем мгновении.

Разные состояния организуют, склеивают разбросанные по мозгу процессы и объединяют их в некое замкнутое само на себя целое.

Состояние воедино соединяет разные макро ансамбли нейронных кластеров и превращает их совокупность функциональной единицы.

Это результат деятельности нашего мозга и сознания, это каждый на себе ощущал ни один раз. Например, вечером вы решили, что завтра с утра, – спорт, здоровое питание. Кажется, все так и будет, есть мотивация, решимость.

Утро, – хочется еще полежать, повалятся. Между вчерашним “Я” и утренним “Я” какая-то  пропасть. Это результат другого состояния, другого нейронального ансамбля.

Кроме того, мы обладаем состояниями “Я”, в которых существуют устойчивые кластеры нейрональной активности: например “я” играющий в теннис, занимающийся любовью, гуляющий по лесу, отдыхающий и т.д.

Каждый из этих воспроизводящихся шаблонов состояний содержит разворачивающуюся историю, оформленную определенными правилами и обладающую доступом к памяти (подсознательной и осознаваемой), необходимой для поддержания этого состояния.

Каждый человек имеет набор таких состояний. Эти состояния можно развивать, обучать, чтобы каждый “Я”, каждый кластер развивался и приносил нам радость бытия.

Сложности здесь возникают тогда, когда в нас присутствуют такие состояния, которых мы не хотим признать, которые конфликтуют между собой, создавая внутренний диссонанс.

Здоровое и целостное развитие заключается не в однородности состояний, а в признании разнообразных, биологических, социальных и духовных потребностей и влечений, порывов, которые реализуются посредством этих самостоятельных состояний.

Кроме того, разные состояния бытия не привязаны к собственному “Я”, они являются инструментом игры, под названием жизнь, через которое “Я” реализуется.

“Признавая присутствие этих различных состояний бытия, мы учимся множеству способов любить себя такими, какие мы есть, а не за идеализированное представление о том, какими мы должны быть”.  Д. Сигел