Межличностная интеграция

С самого рождения мы становимся зависимы от наших родителей. От них напрямую зависит выживем мы или нет. Мы сперва не умеем говорить, но своими эмоциями, криками, мурчанием сообщаем о своих потребностях. Мы становимся активно действующими лицами, опираясь на свой психоэмоциональный мир и психоэмоциональный мир других людей.

Мы настраиваемся с ними на эмоциональном уровне, привязываемся к ним, соответственно и родители, заботясь о нас, привязываются к нам. И в таком нашем первом сотрудничестве с людьми мы выживаем, растем, учимся и развиваемся.

В этой привязанности, резонансе, формируется наш мозг, наша картина мира, выстраиваются модели поведения и общения с другими людьми, постепенно мы сами учимся  удовлетворять свои потребности.

Если родители были чуткие, прислушивались к нашим переживаниям, как могли удовлетворяли наши потребности и откликались на тонкие эмоциональные вибрации, таким же мурчанием, у нас выстраивается здоровая карта эмоциональных взаимоотношений с людьми. Мы чувствуем, что нас чувствуют. Это создает ощущение безопасности в отношениях, запечатлевает в нас важность психоэмоционального мира в общении, во взаимосвязях с людьми и является фундаментом для здоровых отношений.

Если же на наши тонкие эмоциональные реакции или переживания, по каким-то причинам, никто не откликался, мы чувствовали, что нас никто не слышит и никто не заботится о наших потребностях, то мы, скорее всего, будем игнорировать психоэмоциональный мир, с трудом будем понимать весь спектр своих чувств и эмоций, а также с трудом будем понимать эмоции и потребности других людей.

Эти свойства нашего мозга и сознания как сонастройка, взаимный резонанс, обмен энергией и информацией лежит в основе межличностной интеграции.

Еще хочу обратить внимание на то, что резонанс с другими людьми невозможен, если мы неспособны слышать себя, сонастроиться со своим внутренним миром, воспринимать свои ощущения и переживания.  Осознанное восприятие себя, свого тела, является основой резонирующих, взаимопроникающих отношений с другими людьми.

Все эти функции, которые были утрачены во время приспособительной адаптации в детстве, можно восстановить и развивать с помощью разнообразных техник саморегуляции и медитации.

Вы сами, с помощью рефлексии, можете заметить ограниченность вашего восприятия, ментальных моделей, которые держат вас в состоянии отчуждения, отделения от других людей и развить в себе те качества, которые для вас откроют дверь в единое и резонирующее пространство.

Только находясь в открытом и резонирующем пространстве, мы можем полноценно ощущать самого себя и присутствие, чувства и энергию другого человека.

Но, иногда обстоятельства нашей жизни так складываются, что мы забываем об этом и из наших отношений уходит чуткость и глубина, резонанс с другим человеком, который для нас по сути абсолютно естественен как дыхание. Тонкое восприятие чувств и эмоций другого человека, сонастройка с ним – это не чудо, это качества, присущие любому человеку, и каждый может научиться их проявлять.

С этой темой будем работать на моем новом онлайн курсе «‎Пробуждение целостности».
Подробная информация здесь: https://meditationvibes.ru/upgrade